Международные инвестиции в гостиничную недвижимость Средиземноморья находятся на подъёме.
Об этом говорят результаты онлайн-опроса, проведённого в 2018 году совместно Tranio
и MR&H. Большинство респондентов (86 %) отмечают, что активность международных инвесторов растёт.

Больше половины респондентов со стороны MR&H (57 %) считают, что гостиничная недвижимость — самая популярная или одна из самых популярных категорий инвестиционных объектов в Средиземноморском регионе. В то же время со стороны Tranio такого мнения придерживаются только 34 % респондентов, а около половины указывают, что интерес к гостиничной недвижимости находится на среднем уровне по сравнению с прочими типами доходной недвижимости. В любом случае, лишь небольшая доля участников опроса считает эту категорию непопулярной.

Испания, Греция и Италия возглавляют рейтинг стран, наиболее привлекательных для инвесторов, хотя их места в этом рейтинге снова по-разному оцениваются респондентами Tranio и MR&H:

Факторами популярности той или иной страны служат стабильная экономика и невысокие банковские ставки (Испания, Италия, Франция), программы предоставления ВНЖ за инвестиции (Испания, Португалия, Кипр), растущий рынок с перспективами высокой доходности (Греция).

По оценкам отдельных респондентов, интерес инвесторов к Испании перестал увеличиваться после того, как цены на недвижимость миновали дно и банковские ставки начали расти.

Один из респондентов отмечает, что в Греции «инвесторы выкупают депрессивные активы для перепрофилирования или редевелопмента, но сторонятся пустых участков под новое строительство. Инвестиционный климат осложнён затяжными бюрократическими процедурами, однако проблемы с ними постепенно уменьшаются».

Говоря об отдельных локациях, популярных среди инвесторов, в Греции 55 % респондентов выделяют Кикладские острова, а именно Тиру (Санторини), Миконос и Парос. Многие также считают перспективными Афины (36 %) и Крит (27 %), отдельные респонденты упоминают Родос и Халкидики.

В Испании 39 % респондентов считают, что особенно привлекательны Коста-дель-Соль и другие локации на побережье Андалусии (Малага, Марбелья, Бенальмадена, Торремолинос, Фуэнхирола). Барселоне отдают предпочтение 22 % участников, а среди других упомянутых локаций можно отметить Балеарские острова (в первую очередь Ибицу) и Коста-Браву.

Читайте также  ВНЖ для инвесторов: пойдет ли рынок Испании по стопам Латвии?

Наконец, в Италии по  18 % респондентов указывают Рим, Милан и Апулию.

Отвечая на вопрос, выходцы из каких стран инвестируют в гостиничную недвижимость Средиземноморья, респонденты назвали в первую очередь США, Китай и арабские страны, а также Россию и другие страны бывшего СССР. Однако рейтинги стран происхождения инвесторов в очередной раз разнятся между респондентами Tranio и MR&H.

В Греции, по оценкам респондентов, среди инвесторов заметны фонды недвижимости из США, а также британские частные инвестиции.

Самые востребованные типы гостиничной недвижимости — 3–4-звёздочные отели, а также курорты. Отели оказались на первом месте в рейтинге респондентов Tranio, набрав 33 % голосов, а курорты лидируют в рейтинге респондентов MR&H (38 %).

По мнению одного из респондентов, «концепция туристического отдыха полностью изменилась за последние несколько лет. Туристы на средиземноморском побережье обращаются к новым направлениям в поисках более „местных“ ощущений. Так что традиционные крупные отели сталкиваются с затруднениями, в то время как обслуживаемые апартаменты, предлагающие погрузиться в местную атмосферу, набирают популярность. Некоторые традиционные отели даже перепрофилировались в апартаменты».

Почти половина респондентов (46 %) считает, что основной причиной покупки гостиничной недвижимости в Средиземноморье является желание иметь собственное жильё, куда можно приезжать на отдых. Однако почти столько же участников опроса (41 %) считают, что инвесторы покупают такую недвижимость ради диверсификации своего портфолио.

Не всегда инвестиции оказываются успешными, и главная причина неудач, по мнению 72 % респондентов,— неэффективное управление инвестиционным объектом. Остальные варианты ответов отстают с большим отрывом.

Материал подготовлен для InfoReactor