Первый вопрос, который может задать себе потенциальный покупатель недвижимости, звучит следующим образом: «А сколько это может стоить?». Самый правильный ответ: «Да сколько угодно!»

Плохая новость — недвижимость в Испании может быть очень дорогой. Хорошая новость — она может быть и очень дешевой. Вы вольны выбирать между оптимальной ценой и оптимальным для вас качеством. Чтобы понять, насколько широк ваш выбор, просто взгляните на приведенные ниже цифры.

В начале этого лета самой дорогой виллой в Испании, выставленной на продажу, оказалась одна симпатичная дачка в окрестностях Мадрида общей площадью в три тысячи квадратных метров. Вилла имеет 11 спален, 12 ванных комнат, неисчислимое количество холлов для отдыха, гостиных, баров, столовых и других помещений для приятного времяпрепровождения. Находится дом в центре участка земли площадью 10 тыс. м² с садом и небольшим частным лесом (для семейных выходов «по грибы»).

Звучит отлично. Как и заявленная стоимость, составляющая €13 млн.

Самой же дешевой недвижимостью на продажу оказались небольшие апартаменты в Каталонии, имеющие две спальни и одну ванную комнату общей площадью 44 м² и стоимостью смешных €25 тыс. (таких дешевых квартир в Москве попросту не бывает).

Эти данные указаны в докладе Facilisimo.com, где произведен обзор 80 тысяч объектов недвижимости, выставляемых для аренды и продажи по всей Испании. Если проанализировать полученные данные, то можно прийти к заключению, что цены продажи и аренды недвижимости в Испании упали в среднем на 17 процентов за последние три года.

Если же говорить о средней стоимости покупаемой в Испании недвижимости, то апартаменты могут обойтись от 50 до 150–200 тысяч евро, а цена виллы в Испании у моря составит порядка 250–400 тысяч евро. Все, конечно, зависит от региона, от состояния покупаемой недвижимости, от активности ваших поисков, от вашей способности торговаться и много другого. В любом случае, возможность найти именно свой дом всегда существует и не пользуется ей только ленивый.

Читайте также  Недвижимость в Испании для чайников, часть III. Приступаем к выбору региона